Версия для слабовидящих
Меню Закрыть

«Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет.

Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

                                                                                      А.С. Пушкин

    19 ноября исполняется 310  лет  со  дня  рождения Михаила Васильевича  Ломоносова. Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной науки, просветитель, историк, физик, химик, лингвист и поэт  — в 18 веке не было почти ни одной области науки, техники и культуры, где бы он не сделал своего открытия, не внёс бы свой вклад. Многие его идеи опередили науку того времени на сто лет и более…

   Познакомиться биографией,  интересными   фактами   из   жизни   «архангельского мужика»,   прославленного   соотечественника   смогли девятиклассники  МОУ «СОШ №40 имени Героя Советского Союза Г.Д. Ермолаева» в ходе беседы «Ломоносову посвящается», которая состоялась при организации и участии сотрудников Регионального центра допризывной подготовки молодежи в рамках знаменательной даты. В начале мероприятия школьникам была представлена историческая справка, сопровождающаяся презентацией по теме предстоящей беседы, после чего ребята просмотрели  видеоролик  «Михайло Ломоносов – нетипичный гений» о детстве Ломоносова, прошедшем в поморской патриархальной семье,  постоянном, с самого раннего детства, стремлении юного гения к знаниям, его пытливом уме, преодолении трудностей, студенческих годах в Петербурге и Германии, о величайших достижениях в различных областях науки, культуры и техники,  об открытии первого  российского университета, основателем которого он стал, и носящего сегодня  имя Ломоносова. Участники мероприятия с большим интересом участвовали в беседе, задавали вопросы, уточняли, обсуждали, дополняли информацию о великом уникальном человеке, ученом-энциклопедисте мирового значения собственными знаниями. В процессе рефлексивного взаимодействия подростками был сделан вывод об уникальности и заслугах Михаила Ломоносова перед Отчеством и многообразии возможностей саморазвития личности на примере его жизни.