Версия для слабовидящих
Меню Закрыть

   Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870) – основоположник отечественной педагогической школы родился в феврале 1823 года в Туле, свое детство провел вблизи Новгорода-Северского, в небольшом имении родителей. Окончив Новгород-Северскую гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук в Ярославском юридическом лицее.
  Позднее, работая преподавателем русской словесности в Гатчинском сиротском институте, обнаружил архив педагогической литературы. Найденные книги оказали огромное влияние на Ушинского. Впоследствии, под влиянием идей, полученных от прочтения этих книг, он написал одну из лучших своих статей по педагогике «О пользе педагогической литературы». К.Д. Ушинский был постоянным автором «Журнала для Воспитания», где он помещал статьи, в которых развивал свои взгляды на систему воспитания и образования в России. Также он сотрудничал в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения».
Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания и других педагогических работах. К. Д. Ушинский придавал огромное значение систематическому обучению учащихся логике мышления.
   28 февраля сотрудники Регионального центра допризывной подготовки молодежи совместно с преподавателями Саратовского областного педагогического колледжа провели литературную гостиную, посвященную 200-летнему юбилею основоположника отечественной педагогической школы Константина Ушинского и Году педагога и наставника с участием студентов 3 курса Саратовского педагогического колледжа.
  Участники подготовили презентацию об Ушинском – педагоге и детском писателе, сделали подборку книг Константина Дмитриевича, написанных для детей.
Во время мероприятия студенты выполняли различные задания: выразительно читали по ролям произведения для дошкольников, иллюстрировали рассказы К. Ушинского, изготовили настольные игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, делились впечатлениями о первом знакомстве с произведениями писателя.
   По окончанию мероприятия будущие педагоги обсудили полученную информацию, поделились мыслями о том, какие приемы Ушинского они смогут использовать в своей дальнейшей педагогической деятельности.
   Студентам предложили проверить свои знания о педагоге и писателе, ответив на вопросы викторины, посвященной 200-летнему юбилею со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.